Игра

Редактировал(а) Denis Pozdnyakov 2024/12/13 20:16

Что такое игры и из чего они состоят.

Что такое игры?


Любая игра — это всегда история, история конкретного игрока.

Игры как таковые, наравне с понятием игровое поведение, существуют куда дольше, чем любые другие медиа, дольше, чем книги, сказительство и ритуальные танцы. Игры существуют столько, сколько существует человечество.

Естественно, на тему игр проведено довольно много теоретических изысканий: «Homo ludens» Хейзинги, «Игры и люди» Роже Кайуа, гуманитарно-научные GNS/Большая модель и Game Studies, Психология игры как отдельное направление психологии, Теория игр как математический метод. И это только по верхам, то, что у всех на слуху, на расстоянии одного запроса в Google. По играм существует огромное количество накопленной за сотни лет информации.

Компьютерные игры

Компьютерные игры — развлекательное программное обеспечение для персональных компьютеров, консолей и мобильных платформ (смартфонов и планшетов), VR/AR устройств.

Компьютерные игры моложе генетики и космических перелетов, все связанные с ними открытия совершаются здесь и сейчас, так сказать, «в реальном времени». Компьютерные игры агрегируют и катализируют все последние достижения как науки, так и культуры: машинное обучение, нейросети и искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, метавселенные, нейроинтерфейсы, геймификация и серьезные игры — все это здесь.

Совет

«Компьютерная игра» или «видеоигра»? В большинстве случаев, это синонимы. Однако, бывают компьютерные игры фактически без видео, а бывают компьютерные игры без компьютера (некоторые старые игровые автоматы). Иногда еще говорят “электронная игра”.

Используйте тот термин, который вам больше нравится, это не критично.

Однако, нужно учесть, что даже на консолях и на мобильных устройствах игры сильно отличаются друг от друга по игровым механикам и, в том числе, нарративу. По той простой причине, что игры — это в первую очередь интерфейс.

Строго говоря:

Игра — обладающий ценностью процесс решения проблемы с комфортной сложностью. [1]

Как только процесс обретения опыта становится некомфортным - игра перестает быть игрой. Она перестает развлекать и отвлекать (об этом — в следующих уроках), превращается в навязчивое обучение, симуляцию.

Наверное, еще стоит добавить, что обретенный в игре опыт должен откликаться в игроке востребованной эмоциональной окраской.

Так же мы можем сказать, что:

Игра — это интерактив между сознанием игрока и доступными ему интерфейсами.

И

Игра — это процесс обретения и один из способов получения опыта.
А игры в чистом виде — это системы генерации опыта.

Ludus Latrunculorum.jpg

Настольная игра «Латрункули», обнаруженная в Римской Британии

History of games.jpg

Развитие игр от древности до наших дней

Сноски


  1.  Денис Поздняков