Сеттинг
[1][2]
wikipedia: сеттинг
Сеттинг — это не только антураж и декорации. К сеттингу относится история и мифология вымышленного мира, его география и культура, политика и экономика, научно-технические и сверхъестественные законы, все что вы можете поместить в концепцию сущего, заключить в понятие «бытие».
Все, что есть в игре, должно обладать внутренними взаимосвязями, контекстно соответствовать всему остальному на уровнях:
- Историческом — то есть отвечать на вопрос «Когда?»
- Физическом — то есть отвечать на вопрос «Как?»
- Культурном — то есть отвечать на вопрос «Почему?»
Именно через сеттинг проще всего объяснить многие игровые условности. Например, в некоторых играх мы видим мало NPC не только потому, что их не тянет игровой движок и компьютер среднего игрока, но и потому что в мирах этих игр почти все умерли.
Размеры сеттинга должны соответствовать размерам игры. В простеньких механиках большой сложный сеттинг не сможет раскрыться, а в большой сложной игре простой сеттинг будет смотреться слишком схематично, напоминать картонную декорацию.