Инструменты

Редактировал(а) Denis Pozdnyakov 2024/12/13 20:53

В широком смысле инструмент — целевое средство воздействия на объект, преобразования и создания объекта.

Игровые инструменты


Игровой инструмент — это что-то (область, комплекс, возможность), с помощью чего мы можем формировать игровые механики. Сепульки и сепулькарий, извините.

Например, у нас есть такой инструмент, как левел-дизайн — т. е. создание игровых локаций. А еще у нас есть инструмент интерфейсного управления персонажем с помощью игрового контроллера (геймпада, клавиатуры/мыши и т. д.). Посредством этих двух инструментов мы можем создать игровую механику: перемещение персонажа. Персонажу будет где и как прыгать/бегать, мы сможем настраивать скорость перемещения, сопротивление поверхностей, по которым он бежит, способы преодоления препятствий.

Или у нас есть система скриптования AI и контроллер анимаций — с помощью них мы сможем создавать мобов.

Можно ли отнести к игровым инструментам интерфейс или непосредственно сам нарратив? Ну… наверное, можно. Грубо говоря, у нас есть интерфейс (инструмент) и озвучка персонажей, управляемых компьютером (инструмент). Это дает нам возможность, например, кликать в персонажа курсором мышки с определенными ответными реакциями (механика). Кликнули в одного персонажа — он сказал «Привет», кликнули в другого — он послал вас к черту. Это так называемые «барки», — можете почитать о них тут и вот тут.

Инструменты смешиваются с инструментами, порождая механики, а механики смешиваются между собой, порождая комплексы механик. Например, боевая система — это комплекс механик — там и перемещение, и доставка/регистрация/обсчет урона, и AI мобов, и много чего еще.