Конфликт

Редактировал(а) Анна 2025/01/20 00:44

[1]

Конфликт — одна из ключевых движущих сил классической истории. Проблема в том, что в игре конфликт часто работает совсем по-другому.[2]

Являясь непосредственным участником конфликта, игрок концентрируется на сиюминутных проблемах, его главный враг — это тот, кто мешает ему пройти, а куда — уже не так важно.[3]

Когда конфликт используется как движущая сила истории и целеполагание для сюжета — не каждый игрок способен его принять. Если персонаж выдан игроку по сюжету — как Ведьмак или Элли — все более-менее работает, но и то не всегда. Проникнется игрок судьбой персонажа, начнет ему сопереживать, разделит его цели — хорошо. Но может быть и такое, что персонаж окажется не интересен игроку, и тогда для вовлечения в историю разработчикам придется оскорблять и унижать уже не персонажа, а самого игрока.

Именно поэтому в играх куда хуже работает «враги сожгли родную хату», чем «в начале игры у меня был клево управляемый быстрый мотоцикл, но потом эти козлы мне его сломали».

С персонажами, которых в начале игры создает сам игрок, все еще хуже. Для таких «оптимизированных персонажей» мотивация целиком находится в самом игроке и, как правило, заключается в приобретении новых красивых шмоток и оружия, обустройстве интерьера виртуального поместья или максовании циферок, вылетающих из мобов. И в этом нет ничего плохого, так как если такой конфликт достаточен игроку — значит, он достаточен и игре.